Бизнес требует от «Укрзализныци» моратория на повышение стоимости грузовых перевозок

Бизнес требует от "Укрзализныци" моратория на повышение стоимости грузовых перевозок

Профильные ассоциации, представляющие 90% украинских грузоотправителей, высказали свое категорическое несогласие с обнародованными планами транспортного монополиста увеличить тарифы на грузовые перевозки на 25%, пишет «Апостроф».

Они потребовали обсуждения генерального плана развития «Укрзализныци», а также отчета о том, каким образом были потрачены средства от предыдущих повышений грузовых тарифов – на 30% в 2015 году и 15% – в 2016-м.

По словам главы Федерации металлургов Украины (ФМУ) Сергея Беленького, основными проблемами «Укрзализныци» является крайняя низкая эффективность работы и коррупция, при устранении которых государственный монополист может нормально развиваться и без повышения тарифов.

В свою очередь, президент объединения метпредприятий Украины «Укрметаллургпром» Александр Каленков отметил, что из-за роста тарифов «Укрзализныця» может потерять объемы перевозок, так как предприятия могут сократить объемы производства или вообще закрыться. «Укрметаллургпром» также считает необходимым создать Нацкомиссию по тарифам на транспорте как независимый орган.

Исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Сергей Кудрявцев поддержал позицию коллег, отметив, что для ферросплавных предприятий повышение тарифов обойдется в увеличении затрат на 200 млн грн в год. Исполнительный директор ассоциации «Стекло Украины» Владимир Цветов отметил, что грузоотправители предлагали Кабинету министров создать специальный негосударственный фонд, который будет аккумулировать дополнительные средства, полученные УЗ от повышения грузовых тарифов – с тем, чтобы использовать их целевым образом на обновление подвижного состава.

«Мы обратились с таким предложением – пусть будет наблюдательный орган, но в ответ тишина. Не хотят», – сказал он.В то же время глава Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко заявил, что повышение тарифов на грузоперевозки в такой ситуации не имеет смысла. «Что значит сейчас повысить тарифы – это в очередной раз обчистить производителей», – подчеркнул он.В пресс-конференции, помимо упомянутых Беленького, Каленкова, Клименко, Кудрявцева, Цветова, приняли участие Алексей Голубов, президент «Союза химиков Украины», и Роман Скильский, сполнительный директор ассоциации «Укрцемент».

Загрузка...